Отток является одной из ключевых метрик и основным показателем лояльности клиентов для любой компаний с моделью регулярных платежей. Такие бизнесы отличаются тем, что выручка поступает на протяжении длительного времени (время жизни клиента). Если клиент доволен сервисом, то он будет пользоваться им долго, а прибыль, заработанная на конкретном клиенте, может вырасти до очень значительных значений. С другой стороны, если клиент недоволен, то он быстро откажется от услуг, а компания потеряет деньги, потраченные на привлечение этого клиента.
Такой бизнес подразумевает выполнение нескольких продаж:
● привлечение клиента (первая продажа);
● сохранение клиента / продажа дополнительных продуктов, чтобы максимально увеличить срок его жизни (следующие продажи).
Получается, что привлеч клиента это только половина дела. Нужно этого клиента сохранить.
Из-за высокой важности сохранения клиентов на протяжении длительного времени, есть метрики, которые позволят контролировать возвращаемость (или Retention) и отмирание/отток клиентов (Churn Rate, или Churn).