Выше представлен первичный ABC-XYZ анализ по товарным группам женской одежды торгово-производственной компании. И что же с этими группами можно сделать, какие рекомендации?
В отчётах рекомендации расписываются по каждой присутствующей группе в анализе. Но мы возьмём для примера лишь несколько групп:
ААХ:Высокая выручка, высокий объемом продаж и частый спрос покупателей. Товары этой категории всегда должны быть на складе, ради них идут клиенты. Нужно масштабировать успех. Использовать товары из группы в качестве "локомотива" в рекламных компаниях, привлекать на них новых клиентов.
Кроме того здесь можно рассмотреть возможность повышения рентабельности, увеличив цены на товары данных типов. Но, повышать цены нужно постепенно в виде теста, с проверкой гипотезы, зависит ли спрос от цены. Поднять цену на короткое время и если с увеличением цены товары не выходят из своей категории, то оставить повышенные цены. Кроме того на данные товары не нужно распространять скидки, т.к. в этом случае всё масштабирование сводится к нулю. А если после повышения цен спрос начинает падать, то цены нужно вернуть исходные т.к. спрос не стабильный и зависит от цены.
CCZ:Низкая выручка, низкий объемом продаж и случайный спрос. Группа аутсайдеров. Такие товары нужно выводить из линейки. Но перед выводом необходимо провести исследование. Нужно смотреть дополнительно на их доходность. Если доходность оказывается в группе "А" или "B", то смотреть объективность нахождения товаров в данной категории.
Что нужно проверить?
- Возможно у клиентов низкая осведомленность о товарах, они попросту о них не знают. Поэтому нужно явно предложить клиентам товары из группы CCZ и если гипотеза подтвердится, принять меры по продвижению. Например, предложить акцию "1+1" для стимулирования покупать большее количество. С небольшой наценкой, чтобы после скидки была та же рентабельность, но с большим количеством. Тогда товар может перейти в категорию СBY.
- Провести исследования для понимания причин, что именно не нравится клиентам в таких товарах. Это поможет в дальнейшем не выводить товары с подобными признаками. Возможно такой тип товаров как "воротник", клиенты не знают как и с чем использовать. В таком случае нужно популяризовать товар.
- В случае, если хранение и содержание товара стоит денег, то товар нужно вывести из линейки. Но если товар всё же продаётся, а содержание его равно 0, то товар можно использовать в качестве допродажи. А позиции которые вообще не продаются, однозначно выводить.
CCY:Низкая выручка, низкий объемом продаж и средний спрос.
Например, тип товаров “двойка”. Возможно, клиентам не нужен товар (2 в 1). Следует попробовать разбить комплектность и продавать отдельно. Все остальные типы (поло, бомбер, кардиган, парка, свитер), имеют сезонный спрос на холодный период времени.
Дополнительно проводить предсезонные PR-акции о товарах для холодного времени года. Возможно, ассортимент магазина просто не ассоциируется с таким видом товаров и люди покупают не целенаправленно, эту гепотизу нужно проверить.
BBX:Средняя выручка, средний объем продаж и регулярный спрос.
Нужно вывести группу на уровень выше. Для этого разобраться, почему такая ситуация. Типы товаров “жилет” и “свитшот”. Среди них ассорти для теплой погоды, повседневные, деловые, нарядные и т.д. Нужно провести ABC-анализ внутри типов товаров и товары с наименьшим спросом вывести из линейки. Таким образом, останутся только востребованные товары и вид товаров сможет выйти в группу выше.