Третий тип компаний:Компании третьего тиа уже собирают интервальные данные и подвергают их анализу.
Они начинают активно использовать в своей практике методы статистического анализа.
В этой связи необходимо сделать важное уточнение. Для того, чтобы чтото статистически анализировать, необходимо договориться о том, что данные бывают разные и не каждые данные можно эффективно анализировать. Для того чтобы разобраться в том, как проводить анализ, введем понятие “анкеты”. Это не только бумажка клиенту для заполнения, это любой набор сведений о клиенте, магазине, продавце, конкретном товаре в ассортименте и т.д. В анкете есть вопросы пол, возраст, средний чек продаваемого товара, рынки, где продукт применяется, стаж продавца и т.д.
Вопросы, это переменные. А ответы на вопросы, это значения переменных.
Каждый продукт (клиент, магазин и т.д.) на который заполнена анкета, можно назвать “случай”. В статистическом анализе как нигде соблюдается принцип, каков вопрос, таков ответ. Все вопросы, которые мы можем задавать, могут приводить нас к ответам и как следствие к данным трех разных видов:
- номинальные (категорийные) - цвет глаз пример.
- порядковые (имеют порядок категорий. от - до).
- интервальные (целочисленные данные).
Проблема в том, что только интервальные данные могут помочь в исследовательских задач. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы получать интервальные данные. А что бы собирать такие данные, нужно задавать такие вопросы, на которые можно ответить только интервально.
При наличии интервальных данных, возникает возможность их анализировать. Видов аналиа много, но мы обозначим четыре вида, которые используются чаще всего:
- регрессионный анализ
- корреляционный анализ
- дискриминантный анализ
- частотный анализ