ПРЕПЯТСТВИЕ 4. ЛЮДИ И ИЗМЕНЕНИЯ. СОЗДАНИЕ КУЛЬТУРЫ МАРКЕТИНГА, ОСНОВАННОГО НА ДАННЫХЯ предлагаю начать с изменений, которые могут положительно воздействовать на окружающих.
Например, систематически применять маркетинговые показатели для той или иной кампании и создавать сбалансированную систему показателей. Обычно результаты говорят сами за себя, а четкая система показателей позволит «вести учет» маркетинговых действий.
Разумеется, создать культуру маркетинга, основанного на данных, без волевого решения руководителя/собственника невозможно.
Создание стимулов к изменениям: измерения и поведение.Если вы можете что-то измерять, то можете это и контролировать.
Измерения могут даже изменить культуру, особенно если их результаты известны всем. Обнародование результатов измерений в организации неминуемо приведет к изменениям. Однако нужно измерять правильные показатели. Многие организации награждают за деятельность, а не за результаты. Для руководителей главное — сосредоточиться на показателях, которые наиболее точно оценивают ценность маркетинговых усилий. Обучение необходимо: нужны инструменты и навыки, позволяющие использовать новый подход. В идеале поддержка рядовых сотрудников и освещение успешных маркетинговых мероприятий создают «снежный ком» позитивных изменений.
Возможно, нужно будет применить систему мотивации, например внедрить бонусы за хорошие результаты.
Людям нужно давать второй шанс. Однако когда речь заходит о третьем шансе, то наиболее эффективным инструментом становится большая и увесистая палка (увольнение).
Решение проблем, связанных с недостатком квалификации.Исследование указывает на значительный недостаток компетенций в области маркетинга, основанного на данных:
- 64% респондентов сообщили, что у них нет достаточного количества квалифицированных сотрудников, способных отслеживать и анализировать сложные массивы маркетинговых данных;
- 55% заявили, что в целом их маркетинговый персонал недостаточно хорошо разбирается в таких финансовых понятиях, как ROI, NPV и CLTV.
Для игры по новым правилам требуется обучение.
«У вас должна быть хорошая стратегия маркетинга и бизнеса, и ваша модель должна подкрепляться качественными рабочими процессами. Кроме того, вам нужны определенные технологические инструменты. Четвертый важный элемент — сотрудники. Маркетинг, основанный на данных, не строится по принципу “вы всё разрабатываете, а сотрудники приходят на всё готовое”. Они должны сами захотеть достичь выдающихся результатов в области маркетинга. Что я имею в виду? Знаете ли вы, насколько быстро вы способны убраться в доме, когда этого хотите?»Как показывает опыт, обучение — основной элемент изменений в организации. Тренинги позволяют привить сотрудникам готовность к работе с новыми технологиями, подходами и инструментами.
Сверху вниз и снизу вверх.Для успеха недостаточно дать сотрудникам нужные инструменты и навыки. Необходимо, чтобы в компании был лидер из числа высших руководителей. Он становится примером для всех.