Зачем бизнесу собирать данные?

/ Для чего собирать и хранить данные?
Собранные данные, это подробная карта местности, по которой вы можете выбирать самые удобные и короткие пути, обходя при этом опасные участки.

Многие автолюбители используют какой либо сервис карт в качестве навигатора, который может показать не только дорогу до пункта назначения, но и дорожную обстановку на хорошо известной местности в текущее время. Удобно ведь в режиме онлайн, сразу видеть пробки, на сколько они “тяжелые”, какая причина и где можно эти пробки объехать? Ну или стоит ли вообще в текущее время “соваться” на дорогу или лучше немного подождать и потратить время на более полезные занятия, чем стояние в пробках?

Всё это реализуется с помощью собранных данных.
Так же и для бизнеса можно построить маршрут и выбрать самый оптимальный путь. А откуда бизнес возьмёт данные на основе которых можно будет строить карту? Тут вариантов огромное количество. Где то мы сами делаем источники для сбора данных. Например, сайт, опросники на сайте или в соцсетях, датчики, процесс автоматизации и т.д.

А в других случаях пользуемся источниками, которые собирают данные за нас. Это, например, яндекс метрика, 1С, CRM и др.
Нам нужно только собрать все эти данные в едином корпоративном хранилище (DWH) в удобном виде для использования. Чтобы мы могли обращаться к этой информации, объединять, агрегировать и получать единую картину, полезную для бизнеса основываясь на информации из разных источников.

Не нужно быть Amazon, чтобы знать, чего хотят ваши клиенты и что порекомендовать им. Просто нужно начать с малого и запустить сбор данных о своем бизнесе в корпоративное хранилище. Чем больше данных соберете, тем подробнее карта местности будет.
/ Какие данные собирать?
Как показывают опросы респондентов различных агентств по всему миру, даже небольшие стартапы генерируют данные. Любой бизнес, имеющий веб-сайт, присутствие в социальных сетях и принимающий электронные платежи любого рода, собирает данные о клиентах, привычках пользователей, веб-трафике, демографии и многом другом. Все эти данные наполнены потенциалом, для роста вашей компании.

Ну например:
Личные данные. Это контактные данные, пол, возраст, род занятий, увлечения, предпочтения и вкусы, информация об электронных устройствах пользователя.

Данные о взаимодействии. Как потребители взаимодействуют с веб-сайтом, продуктом, мобильными приложениями , текстовыми сообщениями , страницами в социальных сетях, электронными письмами, платной рекламой и маршрутами обслуживания клиентов.

Поведенческие данные. Включают в себя детали транзакций, истории покупок, информацию об использовании продукта (например, повторяющиеся действия) и качественные данные (например, информацию о движении мыши или выбранный цвет).

Данные об отношении. Этот тип данных включает в себя показатели удовлетворенности потребителей, критерии покупок, потребность в продукте и т. д.

Общие данные. Информация о рынке, экономики региона, конкурентах, трендах, парсинг веб-ресурсов.

Технические данные. Фиксация датчиков, отчёты кассы, расчеты автоматизированной системы, данные от транспортных трекеров, от систем учета хранения на складе, рекламные системы, системы машинного зрения и многое другое.

Это только часть источников данных. Есть огромное количество вариантов, откуда собирать полезную информацию. И это не только о своем бизнесе, но и о внешних факторах, контекстах, чтобы понимать тенденции для развития продукта или направления.
/ Как собирать и использовать данные в бизнесе?
Чтобы начать использовать данные во благо своего бизнеса не обязательно иметь инфраструктуру как у Гугла или Яндекса. Всё намного проще и дешевле. Нужно начать с минимальной системы, которая будет расти вместе с вашей компанией. Что считать минимумом, зависит от размера организации. Но для тех, кто впервые подходит к процессу сбора, структурирования и использования данных в бизнесе, то достаточно одного сервера на котором разместится корпоративное хранилище данных (DWH), управляющие процессы и возможно BI-система. Этого вполне хватит чтобы оценить эффект data driven (принятие решений на основе данных) подхода в организации.
Когда система сбора и хранения данных будет создана, можно собирать данные.

Аудит:
Для начала собираются простейшие данные о здоровье бизнеса. Это воронки, конверсии, возвращаемость клиентов, срок жизни, отток, удержание клиентов и тд. Это помогает зафиксировать текущую ситуацию и определить отправную точку «А».
Из простейших метрик составляются более сложные и масштабные. Например, формула прибыли состоит из 18-24 простых метрик.
Таким образом у вас появится полная информация о здоровье бизнеса и список проблем, требующих особого внимания. Это подсветит неочевидные препятствия.

Продуктовый менеджмент (product management):
«Успешные продукты решают острые проблемы в жизни людей». А как узнать, решает ли ваш продукт проблемы пользователей? А если не очень хорошо решает, то что именно нужно изменить в продукте, что бы улучшить его?
Здесь снова без собранных данных никуда. Они дают product-менеджеру рычаги влияния на эффективность решения определенной задачи (цепочки создания ценности). Позволяют найти способы повысить эффективность решения продуктом задачи пользователей и претворить их в жизнь.

- продуктовые метрики;
- A/B тесты;
- исследование данных для выявления корреляций и закономерностей;
- и т.д.

Маркетинг:
«Маркетинг - это бизнес-функция аналитической поддержки принятия управленческих решений» (американсакая ассоциация бизнес-коммуникаторов).
Это важнейшая составляющая успешной деятельности любой компании.
Если в компании отсутствуют собранные данные, то и маркетинг отсутствует. Данные являются топливом для маркетинга.

  • оценка эффективности рекламных компаний, каналов, текстов, офферов или баннеров.

Маркетинг из всех уголков собирает данные о рынке, о клиентах, о конкурентах, о качестве бизнес-процессов компании и на основании этих данных обучает всю организацию принимать более качественные решения «заточенные» на прибыль/выручку. Маркетинг так же управляет и частью издержек:

  • себестоимость продукта,
  • выравнивание производства с мощностью и емкостью сбытовой сети.

И это всё возможно только на основе собранных данных.

Управление:
Для собственника или управляющего директора данные, это возможность подняться над «шахмотной доской» и выйти из операционки. Увидеть ситуацию в перспективе. Это возможность принимать решения с учётом контекстов и составляющих компании. Помощь в стратегическом управлении и планировании.
/ ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Узнайте как бизнес-аналитика может оптимизировать ваш бизнес.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda